Отзывы читателей о романе «Дао Вероники»

 

1

Психоанализ в картинках

«Дао Вероники» — это увлекательный сплав личных переживаний автора и мудрости веков, с незапамятных времён передаваемой из поколения в поколение. Эзотерики и духовные искатели всех мастей непременно откроют в ней залежи философского камня. Коллекционеры красивых и ёмких изречений найдут множество достойных и красивых цитат, над которыми можно часами медитировать в тиши закатного солнца. Люди, которым на все это наплевать, но по каким-то причинам все же начавшие читать «Веронику», вряд ли останутся равнодушными и, скорее всего, продолжат начатое чтение, потому что повествование непременно затянет их в сети странных и причудливых взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Но, прежде всего, книга будет интересна психологам, психоаналитикам, философам, да и любому, кто хоть раз в жизни серьёзно и честно задавал самому себе вопрос о смысле и сути человеческих отношений и своего места в этом мире.

Роман «Дао Вероники» можно кратко охарактеризовать как «психоанализ в картинках». Автор простым, доступным языком, на ярких, объёмных и глубоко личных примерах раскрывает очень сложные феномены аналитической психологии. Во время чтения явственно ощущается вкус глубинных идей Карла Густава Юнга, а на губах остаётся горьковатое послевкусие Карлоса Кастанеды.

При поверхностном ознакомлении, думается что книга, не для тех индивидуумов, что сияющей вершиной постижения человеческой природы назовут «Секс в большом городе», а кульминацией творческой мысли — «Восставшие из ада». Но, как это ни парадоксально, именно для них книга окажется весьма полезной и интересной. Во время чтения этим людям гарантированы внезапные спазмы экзистенциальной тошноты, вдруг сменяющиеся пароксизмами священного негодования. Моменты когда захочется сжать кулаки и воскликнуть: «Еретик! Извращенец! Да разве так можно? На костёр его! Предать анафеме!». Захочется вмазать от души по ухмыляющейся морде преступившего закон нормального распределения. Но затем из потаённой глубины внезапно раздаётся вкрадчивый голос: «А ты ведь и сам такой, посмотри же вокруг, посмотри в себя, только внимательно…» И вот, кулаки безвольно раскрываются, на челе проступает улыбка Леонардовской Джоконды, и пересохшие губы тихо шепчут: «А ведь как глубоко метит, шельма…».

Михаил Спиридонов. 14.09.2016.

2

История о том, как человек совлекает с себя морок

Автор – человек, который может, любит и умеет бесить. По хорошему так, плодотворно. Его книга – провокационная и лиричная хроника внешне-внутреннего путешествия. Не то с собственной женской ипостасью, не то со старым оборотнем Кицунэ.

Убийства Будд и патриархов, оскорбление чувств, злой юмор, испытание всего, что встречается на острый лисий зуб. В фейсбуке автора много отрывков из романа, некоторые из них меня бесили, некоторые из тех, что бесили – наводили на клевые мысли, кое-что просто по правилу синхронии оказалось перед глазами в самый нужный момент. Короче, книга живая и полезная.

Еще раз. Это не эзотерика, не магический реализм, не игра в гуру. Это – то, что есть – история о том, как человек совлекает с себя морок и ловчие сети. Меняется, что очень больно, там много боли, как и любви – решающей и разрешающаей.

Ближайший аналог – «Ангел Западного окна». Но Вероника – ангел, переживший апофеоз психоанализа, помешательство нью-эйдж и русские 90-е. Это чтение близкое, документальное, злое по отношению к себе и читателю. Бесит – прям не могу! Энджой.

Антон Аксюк. 22.09.2016.

3

Литературный Босх

Это настоящий литературный Босх. Мрачная, пугающая и безнадежная, но в то же время солнечная и воодушевляющая, книга-мистерия «Дао Вероники» занимает уникальную нишу в мистическом жанре. Ничтоже сумняшеся, автор играет с эмоциями и чувствами читателя, как шахматными фигурами, в игру, цели которой не знает, похоже, и он сам. Чтобы воспринять это произведение, нужно поймать внутри себя определенную волну и просто следовать за ней сквозь запутанные лабиринты видений и сновидений главных героев, сталкиваясь вместе с ними с потусторонними силами, от которых любой, находящийся в здравом рассудке, бежал бы прочь.

Лилит — вот первая, кто приходит на ум в процессе чтения. Божественная бунтарка, женщина-полнолуние, бросившая вызов устройству мироздания и поставившая на кон все — такова Вероника, главная героиня этой драмы, потусторонний мудрец-оборотень, несущий одновременно божественный свет и кромешную тьму. Вероника так противоречива и так целостна, что могла бы претендовать на звание идеальной женщины всех времен, но… она же настолько человечна и близка читателю, что создается впечатление, будто автор писал портрет с реально существующей женщины, с которой прожил много лет, которую знает наизусть…

Трансцендентальное — главный и бесценный конек этой книги. Автор следует по краю пропасти, буквально балансируя на грани «этой» и «той» реальности и заставляя читателя неотступно следовать за ним. Это захватывающее дух опасное путешествие обещает быть плодотворным для тех, кто не боится сойти с проторенной дорожки привычного миропонимания и бросить вызов своим представлениям о жизни.

Книга требует от читателя его души. Она проводит ее через чистилище, обнажает все изъяны и… оставляет наедине с самой собой, с перевернутым с ног на голову новым миром. Добро пожаловать в безжалостную реальность парадоксов, где белое порой бывает черным, а низшее оказывается высшим. Нашу с вами истинную реальность!

Анастасия Ветер. 15.11.2016.

4

Книга, которую я восприняла как многомерную

Пожалуй, «Дао Вероники» — это первая книга, которую я восприняла как многомерную. И почва благодатна, и знания, которые передает книга, я воспринимаю как паззлы, которые очень точно встраиваются на разных уровнях реальностей.

Когда я читаю эту книгу, создается совершенно четкой ощущение, что все это проживается мной. Книга, которая не только содержит знания, это книга, которая совершенно удивительным способом работает с читателем на уровне чувств и ощущений. При этом ум как таковой со своими догмами просто стоит в сторонке, и сквозь него, как сквозь сито, проникают паззлы в глубь, в Суть, в пространство вариантов, если так можно сказать… Что еще характерно — те вещи, о которых идет речь, понятны на каких-то глубинных уровнях, но их не все возможно объяснить общепринятыми категориями. Про Смерть, например: в моем понимании была цепочка Жизнь-Смерть-Жизнь, но это были звенья цепочки. А в книге так просто «схлопнулось» пространство, и стало понятно, что это все едино, все одно. Хочу сказать, что таких «схлопываний» по мере путешествия по книге было много. И про секс и энергию, и про жалость к себе, и про ниточки, за которые дергают, и про желание хотеть, про эффект возникновения обратки, про любовь, про искренность-ложь и безупречность.

Книга имеет эффект взорвавшейся звезды, в процессе которого сносится и сгорает множество мусора, открываются и освещаются новые видения-направления, появляются «материал» и освободившаяся энергия для совершенно новых форм. Столь мощные процессы, запущенные внутри, имеют последствия и в реальной жизни. Стремительно развивающиеся, захлопывающие множество привычных дверей и открывающие новые врата, пути…

С огромным уважением к автору пережитый им опыт пройденного Пути и за то, что поделился этим опытом и знаниями (это не совсем «знания», но более близкого по значению слова я подобрать не могу).

Инесса Шолудченко. 29.01.2017.

5

Мои отношения с ней похожи на роман

На сегодняшний день прочитана половина «Дао Вероники», и уже сейчас могу сказать, что для меня книга станет настольной, во всяком случае, на какой-то ближайший период жизни.

Удивительное действие она оказывает на меня: что-то среднее между спасательным кругом, когда впадаю в ступор и кажется, что тону в суете повседневности, а очень хочется вновь ощутить драйв от скольжения по поверхности, — и ушатом холодной воды после горячей парной: моментально вышибает всякую ерунду из головы и делает мышление ясным.

Мои отношения с книгой больше похожи на роман, который не хочется форсировать и усиливать накал страстей (а он непременно случается при быстром прочтении). Пребываешь в состоянии некоторой отстраненности и томительного предвкушения очередного «свидания», и даже некоторое волнение от непредсказуемости сюжета.

Так что мои ожидания оправдались полностью — я чувствовала, что эта книга будет для меня полезной, за что вам искренне благодарна!

Тали Розенталь. 21.09.2016.

6

Не силюсь продолжать

Еще неделю назад я получила книгу «Дао Вероники». Не подступала к ней, оттягивая приятный досуг. Подвернулся удачный момент — уединение и покой. Но…

Я не могу, не могу спокойно ее читать и получать удовольствие. Разрушаются представления о себе, уравновешенной, честной, независимой. Она докапывается до чувств, которые я привыкла защищать, ничем не выдавать, стыдиться ими.

Бросаются в глаза свои ошибки. Одна из них, когда прочла: «…переживание важнее понимания, поэтому не давай имен тому, что тебе непонятно». Должна бы согласиться, но огораживаюсь: «когда непонятно, это страшно, нужно знать, что происходит».

Все запуталось: сомнения переплелись с решениями, уверенность с растерянностью. Вспомнились детские сны с бесформенным, такие мучительные оттого, что нельзя их объяснить. И вышли такие чудовища из памяти как фантазии о нелепых бессмысленных действиях, о которых никому не расскажешь.

Остановилась на второй главе, где про жалость к себе. Боюсь, что и это «на лице написано», то есть невозможно отрицать. Не силюсь продолжать.

С признательностью за этот крепкий труд.

Айганым Кабдыханова. 21.09.2016.

7

Книга заставляет пережить

Я долго думала, покупать ли мне «Дао Вероники», будет ли время её прочесть, нужна ли мне вообще книга, о которой такие неоднозначные отзывы, но в конце концов решилась. И ни капли не пожалела. Я прочла её за пять дней и, как только закончила, поймала себя на мысли, что хочу перечитать всё снова.

Книга очень необычная. Это не эзотерика, хотя мистики в ней предостаточно, но это мистика высокого уровня, честная, настоящая и совсем не такая, как в модных нынче фэнтези. Это не приключенческий роман, хотя весь сюжет основан на приключениях героев в дальних странах, а описания путешествий настолько интересны, что мне самой захотелось съездить в Камбоджу. Это ни в коем случае не любовная история, хотя книга насквозь пропитана романтикой, но — тоже честной, искренней и без «розовых соплей». И это не философия, хотя в «Дао Вероники» поднимаются самые важные философские вопросы бытия.

«Дао Вероники» актуальна именно нашей современности. Автор поднимает в книге такие вопросы, на которые принято «на всякий случай» закрывать глаза даже сегодня, когда, казалось бы, люди не боятся уже ничего, что связано с их пониманием жизни. Автор путешествует по табуированным темам так легко, что кажется, будто он совершенно «на ты» с проблемами смерти, человеческого предназначения, настоящей, а не общепринятой, любви…

Эта книга не предлагает подумать, она заставляет ощутить, почувствовать, пережить и испытать очень, очень сильные эмоции. Моментами она вызывает сильное сопротивление и раздражение, а иногда делает так, что из глаз сами собой текут слёзы. Читая её, то чувствуешь себя обессиленным и выжатым, как лимон, то наполняешься силой и решимостью начать жить по-другому. Нет, не так, как живут герои этой книги, а так, как они предлагают жить: своей жизнью, настоящей, о которой, оказывается, ты и не подозревал раньше…

Алина Симбирцева. 31.10.2016.

8

Лестница, ведущая глубоко вниз

У этого произведения странный и интересный жанр, следов которого не так уж и много в современной литературе. «Дао Вероники» отчасти сродственна таким творениям, как «Волхв» Джона Фаулза, «Демиан» Германа Гессе и, пожалуй, «Затворник и шестипалый» Виктора Пелевина. Но это сходство, идейное и жанровое, только оттеняет самобытность нового и, насколько я понимаю, дебютного произведения Дмитрия Калинина.

Читать «Дао Вероники» хочется запойно и неистово. Не менее неистово хочется спорить и не соглашаться с Вероникой, главной героиней этой потусторонне-жизненной драмы. Она одновременно притягательна и шокирующа. Поначалу кажется, что все её идеи — это какой-то доведённый до грани абсурда гротеск, духовный сюрреализм, саркастическая насмешка над самими жизненными основами человека. Но вот проходят первые эмоции, и… ты понимаешь, что книга-то открыла тебе нечто такое, что всегда было перед носом, но что ты не умел или не хотел видеть. Это винтовая лестница, ведущая глубоко вниз, до самого основания. Это новый взгляд на вещи, новое видение, новые возможности жить по-другому, интенсивно и окончательно.

Хорошо видно, что перед автором стояла задача зацепить саму человеческую душу, и эта задача выполнена «на все сто». Это крепкое, уверенное и цельное произведение. И оно вполне может претендовать на настольную книгу.

С благодарностью и низким поклоном автору.

Александр Носов. 24.09.2016.

9

Время разбрасывать камни

Я очень люблю читать. Любила всегда. Скорее это даже не любовь, а жизненная необходимость. Последние несколько лет читать стало неинтересно, особенно художественную литературу. Параллельно с этим хочется прочитать большую кучу книг, и я их планомерно нахожу и ставлю на полку. Попутно пытаюсь понять, почему не идёт чтение.

Постепенно понимаю, причины разные, и сейчас не хочется подробно об этом. Интересен образ. Ощущаю себя полной. Полной не в физическом смысле, а в экзистенциальном. Я наполнилась всем тем, что я искала, мне было нужно, знаниями других и личными осознаниями. Метафорически представляю себя сосудом, наполненным камнями: простыми, полудрагоценными и драгоценными. Наполняться дальше некуда.

И вот книга «Дао Вероники», как вода, заполняющая пространство между моими камушками, заставляющая их сверкать ярче. Для неё нашлось место в моей наполненности. Возможно, моё сознание и зацепилось за неё, чтобы достигнуть предела этой полноты. Чтобы необходимость дальнейшего процесса стала неотвратимой.

Время собирать камни, и время разбрасывать камни. Итак, камни собраны. Время разбрасывать. Это очень непросто пока для меня — разбросать камни, но очень нужно. Неважно что будет с ними дальше. Возможно, их кто-то найдёт, как личные дары. А я буду наполняться новыми. Чтобы потом снова их разбрасывать.

Когда впечатления от прочитанного возникают ещё в начале книги, для меня это всегда знак. Знак того, что не зря. Благодарю автора!

Анна Мажена. 22.09.2016.

10

Территория логически выверенного абсурда

Трудно ответить на вопрос «о чём эта книга». В ней нет того, что привлекает массы, как будто автор старательно избегал ориентироваться на модные тенденции, а вместо этого упорно пролагал новые тропы.

Например, в книге нет секса. Точнее, тема присутствует, но это тема какого-то «сексуального антисекса». Нет насилия, хотя тема агрессии обыгрывается часто и с разных сторон. Книга насквозь пропитана любовью, но, привыкшему к розовым очкам обывателю это покажется, скорее, издевательством над высокими чувствами, если не плевком в душу. В книге много боли, но это боль исцеления от болезни, от которой совсем не желал исцеляться. Книгу можно назвать духовной, но эта духовность сродни дзенскому мастеру, бьющего ученика палкой по спине.

Автор честен, когда говорит, что его книга «подобна лисице, запутывающей собственный след». Текст затягивает и увлекает за собой в территорию логически выверенного нелогичного абсурда, где очаровательная красавица оборачивается чудовищем, добрые намерения открывают свою фальшивость, а неблаговидные поступки главной героини в итоге ведут к высокому добру. Добро и зло, счастье и страдание, свет и тьма здесь так замысловато переплетены, что белое становится чёрным, а чёрное становится белым, и этот клубок начинает жить своей собственной жизнью. Прямо как в реальной жизни, если, конечно, вы умеете за ней наблюдать.

Когда читаешь что-то увлекательное, то в конце всегда появляется ощущение некоторой завершённости. Здесь, в «Дао Вероники», оно тоже присутствует. Но! В конце этой странной книги рождаются не принцы и принцессы, не герои и феи, а архетипическое «родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». И эта «неведома зверушка» представляет собой такой страшный и такой невероятно притягательный образ, что кровь стынет в жилах, а в голове стучит вопрос: «И как теперь с этим жить дальше?».

Анна Виноградова. 09.10.2016.

11

Эдакая практическая философия

Я узнал об этой книге ещё летом, когда шёл сбор средств на её издание, и решил поддержать автора. Заказал книгу с автографом. И вот наконец-то прочитал её до конца.

Книга оставляет странное послевкусие. Во-первых, я ожидал стандартного приключенческого жанра с налётом мистики, нечто вроде фэнтези, а получил вполне цельную философскую концепцию, оформленную как динамично развивающееся художественное произведение, настолько динамичное, что по мотивам «Дао Вероники» впору писать сценарий для фильма. Эдакая практическая философия, острая, злободневная и идущая вопреки современности.

Во-вторых, как бы странно это ни прозвучало, в книге описана некая не выдуманная история. Конечно, наверняка я знать не могу, но невозможно так чётко и искренне написать о просто фантазиях. Мне свойственно очень критично относиться к любой информации, но здесь автору удалось пробиться сквозь стену моего критического отношения и показать, что оно было простой защитой. Защитой от неудобных и непопулярных жизненных вопросов.

Я мог бы сделать такие предположения: либо автор действительно имеет какую-то связь с трансперсональным, либо он талантливый шизофреник, либо, что скорее всего, он описывает свой реальный жизненный опыт. Подчёркиваю — реальный, имевший место быть опыт, для которого нашлись именно те слова, которыми он написал книгу.

Я давно не читал ничего подобного, и искренне рад, что эта книга попалась мне на глаза. С нетерпением жду продолжения!

Роман Кириченко. 07.10.2016.

12

Я словно увидела сон, который меня увлёк

Признаюсь, книгу получила давно, ещё в августе, одна из первых, кому она пришла по почте. Решение о приобретении книги пришло мгновенно, без раздумывания. Очень ждала её. И вот, долгожданная, в моих руках. Порадовал добротный переплёт, обложка, хороший шрифт, запах новой книги…

Принялась читать, но что-то не пошло. Я не поняла, что, но почему-то не читалось. Я начинала читать эту книгу раз десять, с разными по времени перерывами. Не знаю, почему, но как только я принималась её читать, то начинала психовать и раздражаться. Думала: «Что за бред! Это под какими галлюциногенными грибами надо было это написать?!». Ловила себя на разочаровании в покупке. Хотелось даже выбросить книгу, не прочитав и трети.

Подобное у меня было однажды, когда я читала «Процесс» Кафки. Мужчина, который был мне интересен, считал эту книгу своей настольной. Чтобы лучше понять человека, я решила её прочесть. Но это был такой бред, абсурд, что мой мозг кипел. Я испытывала подобные чувства и с «Дао Вероники»: хотелось кинуть эту книгу подальше, что бы летела и страничками в воздухе трепыхала. Но Кафку я дочитала, заставила себя. И потом была очень благодарна тому мужчине.

«Дао Вероники» лежала на видном месте, я каждый день видела её и всё думала, как к ней подступиться. Читала отзывы людей, кто уже прочёл её. Отзывы были неоднозначные, что ещё более настораживало.

Шло время. Я смотрела на книгу, а книга смотрела на меня. Что-то останавливало просто так её выбросить.

Три дня назад я снова взяла её в руки. И вдруг… понесло. Я проглотила её стремительно, прерывалась только на работу и сон. Так меня втянуло!

Я чувствую, что это не бред и не абсурд. Это и не художественный вымысел (разве что совсем немного). Это необычайный опыт человека, который он прожил, переложенный на слова и бумагу, насколько это вообще было возможно было выразить. И это выражение в виде книги должно было проявиться. И каждый читатель (кто осилит эту книгу) найдёт здесь что то своё: где-то себя, где-то свои чувства, опыты, переживания, мысли, похожие факты из жизни.

Когда я читала книгу, у меня часто возникало в голове: «Не может быть… не может быть! человек как будто меня знает, мою жизнь». Не скажу, что книга для меня учебник или моя биография или пособие «Как надо» и «Как не надо». Не скажу, что она мне чем-то помогла. Но самое главное — она была мне нужна! Я должна была её прочитать!

Это уникальная история, которую, как я чувствую, не просто было изложить для читателя. Эта книга далеко не для всех. Она для тех, кто внутри уже готов её принять. Кто внутри себя чувствует подобное. И книга приходит в подтверждение того, что человек уже имеет внутри.

Я словно увидела сон, который меня увлёк, поразил, впечатлил… Сон, который я почувствовала абсолютной реальностью.

Ещё раз повторю, это невозможно просто вот так сочинить. Это можно только пережить самому.

Татьяна Малиновская. 12.10.2016.

13

Злая, злободневная, разоблачающая

В мои сорок пять меня уже трудно чем-то удивить, тем более — удивить до грани шока. Но этой книге это удалось. Злая в самом правильном смысле слова, злободневная в смысле актуальная, разоблачающая запутанный клубок современных отношений человека с человеком и человека с миром — такие остались впечатления после прочтения «Дао Вероники».

Если попытаться в нескольких словах охарактеризовать это произведение, я бы вывел такое уравнение: математически просчитанная наивность плюс сентиментальная безжалостность, помноженная на безусловную искренность автора. Он, автор, прав в своих оценках искренности — здесь она режет, как бритва, и не оставляет ни малейшего шанса спрятаться за привычный жизненный опыт.

Вероника, главная героиня, влюбляет в себя с первых же строк. И, несмотря на это, отношение к ней в течение всего романа останется двойственным: она «идеально хорошая плохая», «мужественная женственность». В Веронике ничего нет от лоска и плюшевости, которыми принято наделять женщин, и в этом ее роковое очарование. Настоящая женщина двадцать первого века.

Когда-то, еще в далекой молодости, я прочитал «Демиана» Германа Гессе и помню, какое влияние оказало на меня это гениальное произведение. «Дао Вероники» мгновенно напомнило мне Гессе и заставила вспомнить те забытые ощущения. Только здесь они оказались сильнее, ярче и объемнее. Возможно, причиной тому возраст, а возможно — талант автора.

Книга, очевидно, не для всех. Она для тех, кому требуется встряска, хорошая, полноценная встряска.

Кирилл Погодин. 10.12.2016.

14

Нет, нет, я не хочу этого знать!

«Нет, нет, я не хочу этого знать!» — кричало всё во мне, но оторваться от книги было невозможно. Я не хотела впускать в себя то, что стоит за Вероникой, но разве кто-нибудь меня спрашивал об этом? Когда-то давным-давно я предала себя, выбрала «широкую дорогу» вместо «тернистого пути», удобную жизнь вместо того, чем я должна была заниматься в мире. Я предала себя, а потом заставила себя же поверить, что ничего не произошло, жизнь идёт своим чередом, и мало ли что бывает в жизни…

Когда я читала «Дао Вероники», моё предательство неожиданно настигло меня и ударило в спину. Потом ещё и ещё. Оно повалило меня на землю и принялось наносить страшные удары. Боль, отчаяние, мрак, тоска от впустую прожитых десятилетий… Вероника выпустила на волю ад в моей душе, который был заточён в красивой золотой клетке, накормлен и усыплён. Вероника разбудила меня, и я увидела истинную себя — беспомощную маленькую девочку, которая много-много лет назад не приняла важного решения и так и осталась ни с чем.

Вероника — целительница, но исцеляет она через разрушение, боль и страх. Если она начинает действовать, то не останавливается ни перед чем. Если вы услышите то, что зашифровано в «Дао Вероники», ваш мир никогда уже не будет прежним. Мне страшно представить, как жилось автору, когда он писал книгу, когда общался с Вероникой тет-а-тет, кем бы она ни была. Я точно сошла бы с ума…

Я прочитала книгу около двух месяцев назад, но начала приходить в себя только теперь. Сейчас я перечитываю её второй раз, и уже знаю, что будет и третий. Это очень сложная книга, написанная очень простым языком. Она помогает жить, но при одном условии: если тот, кто её читает, не боится сначала быть стёртым из собственной жизни.

Я рекомендую прочитать «Дао Вероники» всем, кто хочет пробудиться и наконец-то начать жить по-настоящему. Моя безмерная благодарность автору, записавшему за Вероникой крупицы мудрости веков.

Екатерина Бутусова. 09.11.2016.

15

Искусство должно шокировать

Невероятные приключения безумной парочки, которые начались в преддверии ада, а закончились за пределами ада. Главный герой, он же автор, встречает ведьму с многообещающим именем Вероника, которая с первых же минут начинает затягивать его в пучину своих темных дел. Кажется, ему бы и хотелось, чтобы все это обернулось сказкой, фантастикой или очередным фэнтези, но события развиваются по самому мрачному сценарию древних мистиков.

Такое нельзя просто так взять и придумать или, начитавшись умных книг, сделать компиляцию — нет. Такое переживается только на собственной шкуре. Именно этим и ценна «Дао Вероники», она описывает реальный опыт взаимодействия с запредельным миром.

Приятно удивляет то, что книга еще и написана стройным и грамотным русским языком по всем правилам литературного жанра. Ее действительно интересно читать и хочется читать. Единственный относительный минус — слишком плотное изложение. Для такого объема в ней слишком много новых истин, переворачивающих мозг. Впрочем, свою задачу книга выполняет полностью: она способна надолго выбить почву из под ног у того, кто отнесется к ней серьезно.

Кто-то сказал, что «искусство должно шокировать». В этом смысле «Дао Вероники» — несомненное произведение искусства.

Игорь Василенко. 01.12.2016.

16

Книга действительно о невероятном

Давно мне не приходилось читать художественной литературы, которую я оценил бы на твердую пятерку. Книга совершенно не в современном тредне, что является несомненным ее преимуществом. Она заставляет думать, и поэтому понравится только тем читателям, которые умеют и любят это делать.

Книга действительно о невероятном. Но это не фантастика и не плод писательского воображения, это — глубоко личная и довольно успешная попытка пересоздать окружающий нас мир и то, что лежит в его основе.

Современный мир устал от заданного им же самим темпа. Люди бегут, спешат многое успеть, но многие ли из нас задумываются, куда бегут и для чего? Автор нашел в себе смелость не только поставить этот вопрос, но и плодотворно на него ответить. Парадокс в том, что вы услышите этот ответ в своей голове, и никак иначе. Или, наверное, не услышите…

Поражает талант автора подбирать точные слова для описания того, что вообще-то словам поддается плохо.

Рекомендую всем, кто еще не похоронил себя.

Алексей Антипин. 28.11.2016.

17

Книга ужасов, надежды и счастья

Честно говоря, я не ожидала ничего особенного от «Дао Вероники». Изначально она привлекла меня не философскими идеями, а тем, что действия происходят в Камбодже, где я прожила несколько лет. Было интересно, что напишет автор про страну, которую я люблю и хорошо знаю, тем более, что на русском языке об этом очень мало художественной литературы. Я думала, книга окажется довольно стандартной в ряду изданий, посвящённых дауншифтерской и бэкпекерской жизни «азиатских бродяг», как их метко назвал автор.

Мои предположения развенчались после чтения первых ста страниц. Нет, в книге нет ничего особенного про Камбоджу, хотя тем, кто не бывал здесь, описание страны наверняка покажется интересным. Просто книга совсем не о стране и не об Азии, а, точнее, не о регионе как географической точке на карте мира. Книга — о внутренней Камбодже автора, и в этой внутренней Камбодже происходит нечто, от чего волосы встают дыбом.

Для меня это одновременно книга ужасов, книга надежды и книга счастья. Ужасы тут не внешние, как бы не имеющие отношения к читателю, как это и положено для любых «страшных» книг. Ужасы здесь рождаются изнутри, в процессе чтения. Я не пыталась поставить себя на место главного героя или Вероники, — вместо этого они становились мной. Попеременно и против моей воли! Я читала и всё чаще ловила себя на мысли, что это не выдуманная история и не аллегория, а документальное изложение событий, которые вполне могли бы происходить в реальности. Вопрос только, в какой, и почему автор в эту реальность вообще попал.

Одно я знаю точно: автор — из своих. Что-что, а искренности, твёрдости и внутреннего бесстрашия ему не занимать, про литературный дар я и не говорю, это по умолчанию. И я надеюсь, это не последняя его книга.

Олеся Станкевич. 01.10.2016.

18

Неоднозначно и очаровательно

Всякая литература о поиске себя неоднозначна, как неоднозначны и сами пути такого поиска. Оценивать ее с точки зрения художественной ценности — дело неблагодарное, ведь эта ценность здесь всегда на втором месте.

«Дао Вероники» не является исключением.

Автор на примерах, явно позаимствованных из жизни и собственного опыта, показывает через книгу свой путь — путь сердца. Это путь сложный, спорный, далеко не всеми принимаемый и, наверное, путь этот до конца вряд ли сможет кто-то понять, кроме самых близких автору людей. И тем не менее, этот путь отзывается в душе читателя сиянием ярких звезд.

Еще раз повторяю, «Дао Вероники» — это в первую очередь не художественная литература. Она стоит в одном ряду с Кастанедой, Экхартом Толле и подобным им отмеченным Духом людям. Но, в отличие от большинства авторов, пишущих о своем пути в виде отчетов или «полевых записок», здесь мы видим очаровательную попытку представить полученные откровения в художественной форме. «Очаровательную» отнюдь не означает «наивную» — наивного в книге нет и следа, а слог, которым она написана, уверенный и крепкий. Очаровательна сама форма подачи материала, которая легко ложится даже на неподготовленное сознание.

Пожалуй, я бы порекомендовал прочитать «Дао Вероники» всем, кто так или иначе ищет путь к себе. И даже если книга вдруг не понравится, она посеет плодотворные зерна в вашей жизни, которые так или иначе и рано или поздно взойдут и помогут обрести себя.

Владимир Шаман. 18.11.2016.

19

Это очень коварная книга

В книге есть слова, которые Вероника говорит своему… другу? ученику? или, может быть, возлюбленному ученику? Непонятно. В общем, она говорит: «То лед, то пламень, но не серединка».

Это про «Дао Вероники» целиком. Это очень коварная книга. Непредсказуемая. Она то окатывает ушатом ледяной воды, то обжигает жаром из печи. Написал ее точно какой-то колдун. Не понимаю, как так получилось, что текст — как зверь: ждет-ждет, а потом как выпрыгнет из кустов, как схватит за эмоции и давай их трясти, тормошить, мотать. Пока не затошнит. Тогда отшвырнешь книжонку в сторону, скажешь громко вслух: «Довольно!».

Но «Вероника» не хочет отпускать. Ведь интересно, что там будет дальше. Как же несчастный герой выпутается из передряги. Да и слишком эмоционально я реагирую, интересно бы понять, почему. И читаешь дальше. А потом Вероника начинает приходить в мыслях. Вытаскивать воспоминания. Внушать страшные сны.

«Стоп! — думаешь ты. — С кем это ты общаешься? В своем ли ты уме?».

Книга ужасно концентрированная. В ней есть мощная идея, но она на уровне чувства. Там невероятно много неординарных мыслей. Некоторые приятные, как расслабляющий массаж, а от других становится не по себе. А есть такие, что раздражают, бесят своей откровенностью. Тогда отшвыриваешь книгу. Злишься: «Какая чушь! Теперь точно довольно!». И снова открываешь, снова читаешь.

Вероника как персонаж — блистательна. Хотя слово «персонаж» ей так малО, что язык не поворачивается так ее называть. Вероника — что-то вечно ускользающее. Она вызывает симпатию до трясучки, и вдруг делает такое, что думаешь: «Ну до чего отвратительная баба!». Она очаровывает и заставляет ненавидеть. Ей завидуешь, потому что видишь в ней свое-свое, но… не как у тебя, а развитое, выросшее, окрыленное. Ее поступки оценивать бесполезно. У нее своя правда. Она прет, как танк, сметая с дороги любые мнения. Она живая. Вот-вот выпрыгнет из-за строчек и усядется рядом на диван. Попросит чаю.

А вдруг она и правда живая, а за строчками сидишь ты? Вдруг это Вероника читает про тебя, а не наоборот? Что ты тогда будешь делать?

Александр Свирский. 19.09.2016.

 

 

Хотите оставить отзыв?
Напишите его в фейсбук-группе «Дао Вероники» или пришлите автору на book@daoveroniki.ru,
и ваш отзыв будет опубликован здесь.

Дао Вероники

«Дао Вероники»

Мистический роман. Том I

«На беду я тебя встретил…»

Стиль Следящего Лиса

«Стиль Следящего Лиса»

Когнитивная техника смещённой цели

67 практических примеров

Дао Вероники: Принятие

«Дао Вероники: Принятие»

Мистический роман. Том II

В процессе создания...