Фундаментальная аксиома

Помню, как в 11-м классе к нам пришла новая математичка. Первым делом она заявила: «Думаете, вы что-то знаете о математике? Каждый из вас, по-го-лов-но, не смыслит в математике ни черта! Но я это исправлю». А надо сказать, класс у нас был особенный: химкласс 134-й школы, собранный на конкурсной основе со всей Москвы, и учились там исключительно склонные к наукам юноши и девушки. И эти молодые дарования, разумеется, страшно возмутились.

Математичка же подошла к доске и мелом написала: «А=А». Потом говорит: «Первая фундаментальная аксиома: А всегда равно А».

И в нашем 11-м классе она начала вести урок с самого начала, с азов арифметики. Она задавала такие вопросы об элементарных вещах, на которые никто не мог ответить, хотя все мы, в общем-то, совсем неплохо знали математику.

Мы люто возненавидели её. Я не помню, чтобы кто-то получил у неё оценку выше тройки. Валила математичка нещадно. Все школьные годы нас учили методологии: как решать уравнения да задачки, и никто не учил нас математической логике. А новая математичка требовала именно умения проводить логические операции.

И все мы, уже смирившиеся с очевидной тройкой по математике в аттестате, были ошарашены, когда на выпускном экзамене, который математичка возглавляла собственной персоной, почти все получили пятёрки. Она вовсе не собиралась нас валить, и оценки не значили для неё ничего; она прекрасно понимала, как натаскала нас в новой парадигме мышления, и это относилось не только к математике.

 

 

Автор: Дмитрий Калинин — DaoVeroniki.Ru.