Цитаты из «Дао Вероники»

 

// Дмитрий Калинин. Дао Вероники. Москва: издатель Калинин Д.А., 2016. ISBN: 9785990858848

 

1

Важно отличать чувства от переживаний по поводу чувств. Первое — это живая сила, а второе — пустой человеческий мусор.

2

Искренность — это чистота намерений, завёрнутая в полноту выражения чувств. Она иногда так сталкивает с собственными границами, что правильность и приличия забиваются в угол. Искренний — это не значит плюшевый и симпатичный, искренний порой может резать, как бритва.

3

Грусть и тоска учат тому, чего не ведают радость и безмятежность, и я не могу позволить себе разбрасываться такими шикарными учителями.

4

Карма — это очень просто. Ты формируешь карму своими реакциями. Твоя карма — это то, как ты реагируешь.

5

Чувство вины — это намерение наказать себя. Человек своим же намерением привлекает в жизнь события, которые в итоге и наказывают его.

6

Очень немногие способны слышать голос сердца. За голос своего сердца люди почти всегда принимают чужую волю.

7

Умереть не страшно. Страшно всю жизнь оставаться куском мяса, который живёт в иллюзиях, и лишь в конце жизни обнаруживает, что не приобрёл ничего, что не обратилось бы в прах.

8

Человек несёт ответственность за всё, что с ним происходит. Даже за якобы случайно упавший ему на голову кирпич.

9

Ты не любил по-настоящему. Ты говорил себе: “Я буду с ней до конца жизни”, и тем самым в центр своей любви ставил собственное “я”. А как можно любить по-настоящему, если смотришь через призму своего “я”? Тебе и в голову не пришло сказать: “Я буду с ней до тех пор, пока она будет этого хотеть”. В этом — весь секрет простой человеческой любви.

10

Никто по своей воле не хочет стать свободным — это слишком дорогостоящее мероприятие.

11

Человек не может жалеть другого. В другом он всегда жалеет только себя.

12

Жалость — это самое худшее, что можно дать другим людям. Она всегда убивает.

13

Люди несчастны потому, что маниакально ищут это самое счастье. Так работают желания: когда человек очень сильно чего-то хочет, он в итоге всегда сталкивается с противоположным.

14

Всё дело в полноте принятия реальности, а ключом к такому принятию является смирение. Знаешь, что это такое? Это жизнь в состоянии безоценочности.

15

Ты уверен, что смерть, конечно, наступит, но очень нескоро, и продлится всего мгновение. Но в реальности дела обстоят ровно наоборот. Для упустивших свои шансы смерть оборачивается вечностью, по сравнению с которой жизнь покажется эфемерной рябью на воде.

16

Это универсальное правило: осуждая другого, ты тем самым берёшь на себя последствия за тот поступок, который осуждаешь.

17

Ты привык думать, будто Вселенная устроена по принципу справедливости. Но это не так. Справедливость — это костыль. Это наивные представления гордеца, который своё «я» полагает центром Вселенной и который панически боится свирепой непредсказуемости этой самой Вселенной.

18

Все твои отношения шли по инерции, и итог был всегда одним и тем же. А всё потому, что ты думал, будто отношения, как и жизнь — это навечно. Ты не уважаешь любовь, потому что не уважаешь смерть.

19

Страх, разъедающий человеческую жизнь — вот что такое судьба для тех, кто раз за разом потакает своей трусливости и нерешительности.

20

Нет никаких “плохих” или “хороших” выборов, а есть те, которые ведут человека по пути, и те, которые отклоняют от него.

21

Всё, чему ты научился, всё, что узнал на своей шкуре, вся мудрость, которую ты приобрёл, — всё однажды будет выброшено на помойку. Туда же должна отправиться и вся мудрость предков.

22

Предоставлять человека самому себе означает не додумывать за него, что для него правильно или неправильно, хорошо или плохо, удобно или неудобно. Пускай он сам разбирается с этим.

23

Перестань беспокоиться о благе ближнего и позволь ему самому заботиться о своём благе. Не лезь к людям и оставь их в покое. Лучше заняться собственным несовершенством, чем сбегать от него в чужие судьбы.

24

Ты никого и никогда не научишь своим примером, потому что ничей пример не способен научить по-настоящему. Каждый всегда учится в одиночку.

25

Ложь — это оружие, с помощью которого личность устанавливает свои границы: внешние — от других людей, и внутренние — от себя Настоящего.

26

Люди обожествили любовь только для того, чтобы облегчить себе жизнь. Не прожить её так, как надо, а облегчить.

27

Чистая любовь никогда ничего не создаёт, потому что принимает всё как завершённое совершенство, которое не нуждается в дополнении, исправлении, а значит — и в созидании.

28

Если будет слишком тяжело, ты просто смейся. Пока ты смеёшься, ничто не способно причинить тебе вреда, ведь смех обманывает даже смерть.

29

Разочарование — чудовищная вещь, быть может, худшее из всего, что может случиться с человеком… Разочарование забирает силу через разрушение смыслов, жизнь без смыслов становится суррогатной, а суррогаты не способны питать силой.

30

Сердце не прощает предательства. Если не слушать своё сердце, оно станет мстить и не успокоится до тех пор, пока не уничтожит полностью.

31

Принимать мир значит просто принимать. Если это вызывает радость — радоваться, если тоску — тосковать, а если злость — то злиться. Можно оставаться отрешённым, а можно — вовлечённым. Можно быть счастливым, можно — несчастным. Принимать — это ничего не отталкивать, ничего не избегать, но и ото всего ускользать.

32

Помыслы — это выборы в пользу желаний, и воплотятся они или нет — не имеет никакого значения. Эти выборы уже формируют план дальнейшей судьбы.

33

Вместо “полюби себя” на пути зова существует “не воспринимай себя всерьёз”, а вместо “принимай себя таким, какой ты есть” — “отказывайся от всего, чем ты становишься для себя”. Только так мы остаёмся постоянно пустыми сосудами, способными вмещать новое.

34

Настоящее просветление — это яблоко, которое съела Ева в Эдеме. Просветление сначала окутывает божественным светом, а потом заживо обращает в тлен. И те, кто достиг просветления, достигли его против своей воли — у них просто не оставалось выбора. Они и были бы счастливы ничего не знать, но такова их судьба — знать вместо других и страдать от этого знания за других.

35

Непоколебимая уверенность в себе возможна лишь тогда, когда осознаёшь себя пылью на обочине вечности, и тебе нечего терять, потому что ты больше не имеешь ничего, что нужно было бы защищать.

36

Ничего не бойся и не верь своим сомнениям. Впрочем, своей уверенности ты тоже не верь. Верь только сердцу, а раз пока оно молчит — просто расслабься.

37

Лучше не знать ничего вообще, чем знать, но не следовать своим знаниям.

38

Огромная человеческая глупость заключается в том, чтобы поклоняться маленькому кусочку жизни — рождению и расцвету, и всячески отталкивать закат и смерть.

39

Перестать быть очарованным счастьем намного тяжелее, чем подружиться со своими страхами. Это требует более серьёзных усилий и хитрости. Но без этого невозможно достичь состояния, когда живёшь с осознанием, что уже давно умер.

40

Если на самый главный вопрос: “Кто ты есть?” — человек называет свои социальные роли: “я — учитель”, “я — мать”, “я — мужчина” и так далее — он полностью слит со своими масками. Он проживает жизнь в строго заданных рамках шаблона, а значит, живёт жизнью этого надличностного шаблона.

41

Девочкам с детства внушают: “будь женственной”, “будь красивой”, “да­ри любовь”, “вдохновляй”. Всё это — готовые роли с очень жёсткими границами. Женщин буквально заставляют любить себя, и это тоже становится навязанной ролью.

42

Я — точка. Я есть, и меня нет, я начало и конец, я ­самодостаточна и полностью зависима от мира. Только точка может быть всем одновременно, ведь она — ничто, её нет. И только точка способна добраться до себя Настоящей.

43

Наш путь — это дорога в неизвестность. Мы делаем шаг, следуя зову, но не знаем, с чем столкнёмся, и должны быть готовы ко всему, не опираясь ни на что.

44

Счастье само по себе мертво и бессмысленно. Лишь иногда оно может быть полезным в качестве кратковременного привала на пути, когда требуется восстановить силы, и — да, в этом качестве оно бесценно.

45

Хотеть для себя того или иного будущего означает не доверять своему сердцу. Всё это моделирование будущего — всего лишь защитная броня человека, боящегося пройти свой путь до конца.

46

Каждое существо приходит в этот мир ради своего последнего шага. От безупречности этого шага зависит, продолжится ли наш путь с нами, или уже без нас. Ради приобретения этой безупречности мы и должны прожить целую жизнь.

47

Всё зависит от того, зачем тебе вообще нужно учение: чтобы просто стать счастливой, или же чтобы успеть встретиться с собой Настоящей во что бы то ни стало, пока ты ещё жива.

48

Животные от рождения ведают свой путь. Они не просветлены, потому что целостные существа и не нуждаются в просветлении, ведь они просто не могут быть затемнёнными.

 

// Дмитрий Калинин. Дао Вероники. Москва: издатель Калинин Д.А., 2016. ISBN: 9785990858848

 

Дао Вероники

«Дао Вероники»

Мистический роман. Том I

«На беду я тебя встретил…»

Стиль Следящего Лиса

«Стиль Следящего Лиса»

Когнитивная техника смещённой цели

67 практических примеров

Дао Вероники: Принятие

«Дао Вероники: Принятие»

Мистический роман. Том II

В процессе создания...